Создание моделей учреждений социально-бытового окружения
Министерством социальной защиты населения Забайкальского края продолжается реализация государственной программы Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» - «Подпрограмма № 8 «Дорога в жизнь», софинансируемой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для развития системы реабилитации детей-инвалидов в ГСУСО «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» внедряется программа «Социально-бытовая адаптация», для формирования навыков социального поведения у воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей. В рамках данного мероприятия планируется создание моделей учреждений социально-бытового окружения («магазин», «банк» и другие).
Кроме того внедряется программа «Спортивно-оздоровительные мероприятия»внедряется с целью формирования комплекса двигательных навыков и умений воспитанников детского дома-интерната для умственно отсталых детей. В связи с чем, предполагается приобретение оборудования для зала адаптивной физической культуры: мягкого игрового комплекса; комплектов реабилитационных тренажеров; надувного бассейна с комплектующим оборудованием; открытой спортивно-игровой площадки (антивандальные тренажеры).
Также внедряется программа предпрофессиональной подготовки для привития воспитанникам детского дома-интерната для умственно отсталых детей предпрофессиональных и профессиональных навыков по профессиям: подсобный рабочий сельскохозяйственного труда, хлебопекарни, прачечной, швея, грузчик, штукатур-маляр, вязальщица трикотажных изделий, дворник, овощевод, свиновод, сапожник. Процесс профессионально-трудовой подготовки будет реализован на базе созданных в доме-интернате трудовых мастерских – швейно-трикотажной, столярной, оснащенных необходимым оборудованием, а также на подсобном хозяйстве учреждения. В рамках мероприятия планируется открытие сапожной мастерской.
В рамках внедрения программы «Психолого-педагогическая помощь» для помощи в решении проблем личностного характера, образования, поведения, установлении гармоничных конструктивных отношений со сверстниками, взрослыми людьми, планируется дополнить имеющуюся в доме-интернате сенсорную комнату Монтессори-материалами: тактильно-развивающими, интерактивными сенсорными модулями, предметно-развивающими материалами.