Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
17.08.2016, 08:07

Изменения жилищного законодательства. Причины отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

В соответствии со ст. 30, 39, 154Жилищного кодекса Российской Федерации бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в т.ч. коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (далее - МКД), в котором проживает собственник.

Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД включает не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома, и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.

С 1 сентября 2012 года в силу требований Правилпредоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды начисляется отдельно. Это позволяет понять, какова реальная плата за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько идет на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.

Размер платы за коммунальную услугу в МКД, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с показаниями общедомового прибора учета, если прибор учета отсутствует, то по нормативу потребления.

Так, в соответствии с разделом IVПравил № 354 исполнитель (которым, как правило, является управляющая организация, ТСЖ, ЖСК или другой специализированный потребительский кооператив) обязан ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение одного рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее трех лет. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, исполнитель обязан предоставить потребителю указанный журнал. Таким образом, гражданин сможет проверить правильность приведенных в квитанции данных расхода электроэнергии по общедомовому прибору учета.

Кроме того, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение трех рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов, в т.ч. о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Для более подробного разъяснения оплат, производимых на общедомовые нужны, необходимо обратиться к исполнителю, который осуществляет предоставление коммунальных услуг по конкретному МКД, в т.ч. для выяснения правильности определения показаний общедомового прибора учета коммунального ресурса.

В случае, если, на взгляд потребителя, исполнитель нарушает его права и обязанности, потребитель в соответствии со ст. 20Жилищного кодекса РФ вправе обратиться в региональный орган государственного жилищного надзора (государственную жилищную инспекцию) с требованием о проведении проверки в отношении исполнителя на предмет соблюдения им действующего законодательства.

Управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, являясь исполнителями, обязаны заключать договоры на поставку такого коммунального ресурса, как электрическая энергия, необходимого для предоставления коммунальной услуги - электроснабжения, с ресурсоснабжающей организацией. Соответственно и бремя расходов за пользование электроэнергией на ОДН с поставщиком электроэнергии – ресурсоснабжающей организацией, прежде всего, должна нести Управляющая компания.

В соответствии с Правилами № 354, обслуживанием, ремонтом и содержанием в исправном состоянии внутренних технических коммуникаций (в т.ч. электросетей) занимается Управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом. В случае, если  Управляющая компания, обслуживающая дом, ненадлежащим образом исполняет свои обязательства и допускает устройство общедомовой электрической сети с наличием соединений электропроводов по методу скруток, с наличием участков электропроводки непригодной к эксплуатации, с возможностью самовольного подключения к электрической сети помимо приборов учета, то при таких обстоятельствах значительно увеличивается расход электроэнергии на общедомовые нужды, который отражается в квитанциях, выставляемых жильцам за потребленную электроэнергию.

В 2017 году потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды будет включено в состав жилищных услуг. Такое решение федерального законодателя вынесено в целях стимулирования управляющих компаний к энергосбережению и выявлению хищений коммунальных ресурсов.

Для эффективного принятия мер по обращениям граждан, а также выявления и пресечения нарушений в деятельности управляющих организаций необходимо осуществление муниципального жилищного контроля. Согласно изменениям в Жилищном кодексе Российской Федерации» - главы муниципальных районов наделены такими полномочиями.
         Руководителю органа местного самоуправления совместно с управляющими организациями, собственниками помещений и энергоснабжающей организацией необходимо:

- провести полную ревизию электрических сетей и потребителей для выявления или исключения несанкционированного потребления. Установить приборы индивидуального учета во всех жилых и нежилых помещениях, проверить состояние общедомового и индивидуальных приборов учета и при необходимости организовать проведение проверки.

-  разъяснить всем потребителям порядок снятия и передачи показаний приборов учета, организовать контроль за исполнением обязанностей потребителей в соответствии с Правилами № 354;

- определить перечень мероприятий по ремонту электрических сетей для уменьшения технологических потерь и включения в план капитального ремонта дома;

- в местах общего пользования (коридоры, лестничные площадки) установить энергосберегающие лампы, датчики движения и прочее энергосберегающее оборудование.

Однако, до сих пор граждане только ждут поступательных действий координирующего характера от муниципальных властей по данному вопросу.

Дополнительно сообщаем, что если расходы гражданина на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают максимально допустимую норму расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, он имеет право на получение субсидии на оплату ЖКУ от государства.

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это компенсация, которая предоставляется гражданам в качестве помощи для оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. Предоставление субсидии осуществляется по месту постоянного проживания.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в соответствии с Правиламипредоставлений субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»..

Однако хотелось бы отметить, что согласно п. 5Правил субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Для получения дополнительных разъяснений и порядке предоставления субсидии в конкретном районе рекомендуется обратиться в орган социальной защиты по месту жительства.

Если потребитель считает, что его права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностными лицами, он вправе в соответствии с Федеральным закономот 17.01.1992 года № 2202-1                      «О прокуратуре Российской Федерации» обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на его взгляд, нарушили его права и свободы.

 

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: