Работа по ознакомлению детей-инвалидов старше 14 лет, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, с их правами
Министерством социальной защиты населения Забайкальского края продолжается реализация государственной программы Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» - «Подпрограмма № 8 «Дорога в жизнь», софинансируемой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для развития системы реабилитации детей-инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Забайкальского края Министерством ведется работа по ознакомлению детей-инвалидов старше 14 лет, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, с их правами и обязанностями в социально-трудовой сфере и в части содержания жилого помещения, формирование у них навыков правильного коммуникативного и полоролевого поведения, необходимых для самостоятельного проживания.
В рамках реализации данного мероприятия специалистами детского дома-интерната осуществляется формирование навыков,умений и качеств, обусловливающих социализацию детей-инвалидов: развитие коммуникативных навыков и умений, обеспечивающих межличностное общение; формирование основ социального и репродуктивного поведения путем усвоения общепринятых норм поведения; расширение диапазона социальных ролей на основе систематического включения детей-инвалидов в жизнь местного сообщества и общества в жизнь детского дома-интерната; формирование умения работать в группе и развитие чувства принадлежности к коллективу (кружок «Рисование нетрадиционной техникой», «Кукольный театр», «Тестопластика», «Оригами», «Цветоводство», танцевальный коллектив «Акробатика», спортивный клуб (игра в настольный теннис, шашки) и др.); ознакомление с установленными действующим законодательством правами инвалидов; формирование потребности к занятиям трудом.
Результатом этого мероприятия будет формирование у 30 детей-инвалидов, проживающих в доме-интернате для умственно отсталых детей, необходимого для самостоятельного проживания уровня социально-правовой компетенции, навыков правильного коммуникативного и полоролевого поведения, потребности в трудовой деятельности.