Внедрена технология социальных коммуникаций и медиаций
На базе ГУСО ЦПППН «Доверие» внедрена технология социальных коммуникаций и медиаций, способствующих снижению жестокости среди подростков - воспитанников ЦПППН «Доверие», склонных к агрессии и употреблению психоактивных веществ, состоящих на учете в КДН и ЗП.
В мероприятии приняли участие 54 несовершеннолетних, склонных к употреблению психоактивных веществ и состоящих на учете в КДН и ЗП, проходивших психолого-педагогическую реабилитацию в ГУСО «Центр психолого-педагогической помощи населению».
Работа с несовершеннолетними осуществляется по программе психолого-педагогической коррекции и реабилитации «Дорога, которую я выбираю». Целью психолого-педагогической коррекции и реабилитации является комплексное решение проблем профилактики и реабилитации несовершеннолетних, восстановление социальных функций, психического, физического и нравственного здоровья.
Среди задач программы, развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей воспитанников, в процессе реализации различных видов технологической деятельности; познание способов и обучение приемам изготовления различных предметов, необходимых в реальной жизни; расширение технологических знаний путем включения воспитанников в различные виды трудовой деятельности по созданию личностно- и общественно- значимых изделий; расширение практического применения знаний воспитанников по технологии, черчению, математике, физике; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности у воспитанников, направленных на получение результата.
Программа реализуется по профилактическому, психолого-педагогическому, спортивно-оздоровительному, культурно-досуговому и духовно-нравственному направлениям.
В рамках психолого-педагогического направления несовершеннолетние вовлечены в трудовую деятельность на базе оснащенных столярно-слесарной и швейной мастерских. Педагогами учреждения проводятся профориентационные мероприятия в рамках реализации программ дополнительного образования: «Технология создания изделий из древесины» с использованием столярной мастерской - 160 часов; «Обучение швейному мастерству» в с использованием швейного цеха- 146 часов; профориентационные занятия «Основы выбора профессии» - 12 часов.
Цель программы «Технология создания изделий из древесины»: воспитание социально-адаптированной личности, развитие творческих способностей несовершеннолетнего в процессе вовлечения в трудовую деятельность, обеспечение усвоения детьми основ политехнических знаний и умений при изготовлении изделий из древесины.
В результате работы по программе «Технология создания изделий из древесины» формируются умение пользоваться имеющимся ручным столярным инструментом (ножовка, лобзик, рубанок, стамеска, долото и др.); умение работать на станочном оборудовании (токарный станок по дереву, рейсмусовый станок, фрейзерный станок, электролобзик); навыки изготовления различных предметов, необходимых в жизнедеятельности: кухонных наборов, различных сувениров, стульчиков и т.д.
В процессе занятий в столярной мастерской несовершеннолетние обучаются приемам разметки деталей; приемам разводки и заточки пил; строганию; знакомятся с видами и устройством строгальных инструментов; порядку сверления вручную; соединению деталей на клей и приемам склеивания и многому другому.
На уроках швейного дела воспитанники получают первоначальные умения и навыки выполнения мелкого ремонта, работы на бытовой швейной машине, пошива одежды.
Включенность несовершеннолетних в трудовую деятельность является эффективным средством восстановления социальных функций, развитию коммуникативных навыков, формированию навыков неконфликтного поведения, эффективного взаимодействия среди несовершеннолетних с девиантным поведением.