Когда радость не знает ограничений
Все знакомы с Буратино, сегодня он отправляется в Страну Радости с нашими гостями. Но попасть в эту страну не так-то просто необходимо иметь сказочные атрибуты, например колпачки в красно-белую полоску. Но где же их взять? Конечно, изготовить своими руками. И вот уже перед детьми стоит стол со всем необходимым: бумажными заготовками, кисточками и красками. Дети очень любят творить, но творить в коллективе для наших гостей необычно, так как большинство из них посещают школу индивидуально и подобного опыта в повседневной жизни не имеют. Зато, какую бурю эмоций такой процесс вызывает: здесь и радость свободного общения, возможность обратиться за помощью к сверстникам, весёлый смех, который заражает всех вокруг и восторг при виде результата собственной деятельности.
Колпачки готовы. Следующий сказочный атрибут, который нужен нашим друзьям - Золотой ключик. Буратино забыл, куда его положил, но у черепахи Тортиллы всегда найдётся подсказка для юного друга. В её яйцах спрятаны буквы, тот, кто вытащит из корзинки шершавое яйцо (обклеенное крупой), и получит подсказку. Такое задание вызывает не только азарт и интерес, но и способствует развитию мелкой моторики, которое немаловажно для общего интеллектуального развития детей.
Ключ найден, осталось добраться до заветной двери. Путь туда не легок. Детям приходится пройти через импровизированные преграды: дремучий лес, болото, снежные сугробы, поля с нескошенной травой, переправиться через реку. Путешествие сопровождается соответствующими движениями, которые по силам выполнить и детям с ДЦП, таким образом, никто не остаётся в стороне.
Первый с кем встречаются дети в Стране Радости это Пьеро. К удивлению всех Пьеро не радуется, а грустит. Он хотел сделать подарок Мальвине – букет цветов, а снег всё засыпал. Буратино и его друзья обещают помочь ему – вместе, обрисовывают свои ладошки на цветной бумаге, вырезают и создают замечательный букет – символ Дружбы. Этот букет счастливый Пьеро преподносит Мальвине. Мальвина рада подарку, но больше всего её радует появление такого количества гостей и конечно, она не упускает возможность поучить их уму-разуму: разгадывает с ними загадки. Озорной пёс Артемон приносит в подарок мыльные пузыри и воздушные шары. Весёлая музыка, мыльная феерия никого не оставила равнодушной, лица и взрослых и детей светятся счастьем и улыбками и все дружно пускаются в пляс. А затем Мальвина приглашает всех попить чаю и побеседовать за общим столом.
От наших действий, подходов к своей работе во многом зависит будущее и настоящее детей с ограниченными возможностями. Одна из целей нашей работы заключается в том, чтобы эта категория детей чувствовала себя в жизни уверенно и достойно, чтобы их жизненные условия были нормальными, чтобы они осознавали, что многое могут сами, что они – равноправные жители планеты. Никогда не впадайте в отчаяние, уныние, добивайтесь поставленной цели. Помните, что ваши способности, интеллект, дарования востребованы. Вы всегда можете рассчитывать на нашу поддержку!
Н.И.Власова
педагог – психолог ГУСО КСРЦ
«Перекресток»